Свердловская региональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей» «Областной потребительский контроль»
Сегодня существует много способов с помощью которых автосалоны обманывают покупателей и получают дополнительную прибыль на пустом месте. Если Вы попали в такой случай, мы поможем Вам разобраться с ним.
Каким законом регулируется защита прав потребителя, который воспользовался услугой в недобросовестном автосалоне?
Первое к чему Вам стоит обратиться это ФЗ «О защите прав потребителей», а именно главы 1-2.
Так же, данный вопрос регламентирует глава 30 Гражданского Кодекса РФ.
При споре с автосалоном, стоит учитывать, что автомобиль это технически сложный товар и хоть формально, при изучении вышеперечисленных законов Вы не увидите большой разницы в регулировании ситуации с данными товарами, но судебная практика такова, что судебная защита по этим товарам осуществляется намного иначе, поскольку стоимость исков, подлежащих подаче в суд достаточно велика. При назначении суммы возврата стоимости авто, суд будет брать во внимание все формальности при разрешении такого спора.
Как защитить свои права и выиграть спор с недобросовестным автосалоном?
1.Законом, при разрешении такого спора, установлен претензионный порядок урегулирования, что влечет за собой составление претензии в адрес автосалона.
2.В случае игнорирования Ваших требований, которые Вы указали в претензии либо отказе в их исполнении, Вам следует обратиться в суд.
3.В исковом заявлении, а так же последующем судебном процессе рекомендуется основывать свои требования на таких основаниях как: Вы обнаружили существенный недостаток, Вам не предоставили необходимую информацию либо дезинформировали при покупке данного автомобиля и так далее.
Для того, чтобы доказать действительное наличие недостатков на автомобиле, Вам следует провести экспертизу, с непосредственным участием авто эксперта, который выдаст Вам экспертное заключение.
Основные моменты, которые должны быть учтены при подаче искового заявления в суд, если вас обманули в автосалоне:
1.обязательность предоставления всей необходимой информации по делу;
2.факт предоставление информации об автомобиле;
3.наличие недостатка в автомобиле, его существенность;
4.причины возникновения недостатков (производственный или возникшей в процессе эксплуатации);
5.сроки и факт устранения недостатков автомобиля.
Для качественной защиты своих прав, а так же при вопросах возврата стоимости автомобиля лучше обратиться за помощью профессионалов, которые знают все подводные камни судебных тяжб с автосалонами, для этого обращайтесь в Свердловскую региональную общественную организацию «Общество защиты прав потребителей» «Областной потребительский контроль». Для записи на бесплатную консультацию звоните по телефону +7 (343) 269-22-82