Свердловская региональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей» «Областной потребительский контроль»
Недостаток в непродовольственном товаре - это невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося его, а также требования, относящегося к безопасности. Риск приобретения такого товара высок, так как приобрести товар, который будет надёжным невозможно, ведь даже у брендовых товаров существуют дефекты.
Покупка таких вещей регулируется главой 2 ФЗ «О защите прав потребителей», а так же главой 30 Гражданского кодекса РФ.
Мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, смартфоны – все эти вещи лидируют в списке обращений потребителей по недостаткам непродовольственных товаров и очень часто такие товары продаются со значительными дефектами, а иногда и вовсе с отсутствием функций товара, заявленных продавцом при продаже.
Постановление Пленума ВС РФ №17 от 28 июня 2012 года дает определение недостатков программного обеспечения, согласно ему, это дефекты самого телефона, планшета или компьютера. Если вы обнаружили такой недостаток – смело требуйте свои деньги.
Поскольку эта группа товаров относится к технически сложным, то возврат денег за непродовольственный товар либо его замену можно затребовать в течение 14 дней с момента покупки. Если они истекли – сделать это возможно при нарушении сроков ремонта либо наличии существенных недостатков.
Ремонт товара должен быть произведен в разумные сроки, согласно судебной практике по Свердловской области максимально возможный срок для ремонта товара составляет 45 дней.
Сложность самостоятельного разрешения проблемы в том, что защита прав потребителей по этой группе товаров юридически сложная при не высокой стоимости непродовольственного товара.
Для возврата технически сложных непродовольственных товаров рекомендуется обращаться за помощью профессионалов –юриста и эксперта.