Свердловская региональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей» «Областной потребительский контроль»
Нарушение сроков поставки карается применением штрафных мер в отношении стороны, нарушившей условия договора поставки.
В этом случае, взыскание либо договорной, либо законной неустойки за подобное нарушение -это законный способ защиты нарушенных прав (взыскание законной неустойки регламентируется статьей 28 Закона о защите прав потребителей). Кроме неустойки возможны следующие санкции в отношении стороны, нарушившей обязательства по договору поставки:
1. Одностороннее расторжение договора либо отказ принимать продукцию без последующей оплаты (cт. 466 ГК РФ);
2. Требовать соразмерного снижения цены товара в досудебной претензии, направленной в адрес поставщика (cт. 475, 518 ГК РФ);
3. Если в договоре поставки содержится условие о взыскании неустойки (пени, штрафа) за нарушение сроков – воспользоваться этой штрафной санкцией.
В случае если такое условие договором предусмотрено не было, потребитель вправе воспользоваться неустойкой, установленной законодательством (ст. 28 ЗоЗПП)
После выбора третьего способа защиты своих интересов, составляется претензия в адрес поставщика. Иногда происходит так, что продавец игнорирует письмо с претензией в пределах установленного срока (10 дней) в этом случае у клиента появляется право для обращения в суд, что влечет за собой написание грамотно составленного искового заявления.
Сложность составления иска по делам о нарушении сроков поставки товара состоит в сборе доказательств, правильном расчете неустойки, выбора норм права, применение которых позволит суду вынести решение в пользу истца.
Наши специалисты рекомендуют обращаться за помощью юристов с опытом работы в ведении дел подобного характера. Чем поможет квалифицированный юрист СРО «Общество защиты прав потребителей» «Областной потребительский контроль»:
1. Проанализирует документацию и определит возможность и размер взыскания штрафных санкций с поставщика;
2. Подберет стратегию решения проблемы с учетом нюансов конкретно вашей ситуации;
3. Составит и направит претензию в адрес продавца с расчетом неустойки;
4. По необходимости составит исковое заявление;
5. Представит ваши интересы в суде. За защитой прав потребителя обращайтесь в Свердловскую региональную общественную организацию «Общество защиты прав потребителей» «Областной потребительский контроль».